him3

Фанатам лав-металла есть, чему радоваться, так как 2013 год обещает быть грандиозным для финской группы ХИМ, которые выпускают свой 8-й студийный альбом “Tears on Tape” при участии северо-американского лейбла Razor & Tie. Не говоря уже о том, что ХИМ были представлены в Зале Славы Loudwire, после нескольких заметных шагов на этом пути. Loudwire имел честь побеседовать с фронтменом ХИМ Вилле Вало обо всем, от нового альбом до его разнообразных музыкальных вкусов, а так же о том, насколько комфортно он себя чувствует во время «кочевой» гастрольной жизни.

ПЕРЕВОД: Ольга Гузенко

Расскажи о названии альбома “Tears on Tape”, и что это значит лично для тебя.
ВВ: Это одна из тех вещей, которые приходят в голову, когда не думаешь о ней слишком много. Я, как обычно, лежал в ванне, читая псевдо-сатанинские стихи, и просто придумал это название. Что это значит для меня — я как бы снимаю шляпу перед нашими кумирами, перед теми, кто вдохновляет нас делать то, что мы делаем – Блэк Саббат, Рой Орбисон, Нил Янг и другие. Я вижу это так – они проливали слезы напленку в свое время, и их кровь, пот и слезы дали нам повод продолжать отдаваться своей страсти, то есть музыке. Это как ода музыке и нашим кумирам.

Слово “Tape” из названия навевает воспоминания о прошлом, о тех временах, когда у меня был аудио плеер. Ты приверженец старой школы или предпочитаешь новые технологии в музыке?
ВВ: Я думаю, самое важное и лучшее из обоих миров — ты можешь наслаждаться записью и прослушиванием в цифровом формате на цифровых носителях, а в те дни эпохи аудиоплееров ты должен был перематывать пленку, так что это здорово, чт осейчас ты можешь взять свой iPad и пойти,куда захочешь. Он дает возможность слушать музыку в местах, ранее недоступных. С музыкальной точки зрения, когда дело доходит до записи альбома, проблема в том, что люди не принимают окончательного решения до последней минуты из-за слишком больших возможностей при использовании цифрового формата. Раньше приходилось быть более ответственным и как бы плыть по течению, мы и сейчас стараемся придерживаться этого при создании альбома, а не записывать все подряд, а потом выкидывать ненужное при микшировании.

Что касается iPad, никто не должен видеть, что ты слушаешь, потому что я, например, чувствую себя неловко из-за любви к поп-музыке 80х.
ВВ: [смеется] Почему ты должен смущаться, если тебе нравятся поп-песни 80-х? Ты должен слушать их без всякого сожаления.

Что лично для тебя является пагубными пристрастиями в музыке?
ВВ: Я думаю, у меня их нет. Я никогда не сожалел о том, что мне нравятся Depeche Mode или Billy Idol. Я люблю музыку 80х.

Да, но ты назвал талантливых музыкантов, а я говорю об одной песне, ставшей хитом, например ‘Party All the Time’ Эдди Мерфи.
ВВ: [смеется] Ну, Эдди невеликий музыкант, то же самое можно сказать о Брюсе Виллисе и о музыке, которую он делает, но он отличный актер и ‘Moonlighting’ классный сериал, так что он не смог бы сделать ничего плохого.

Я отвлекся. Давай продолжим о твоих музыкальных пристрастиях.
ВВ: [смеется] Мне нравится поп-музыка 60х, еще я большой поклонник Phil Spector, и это совсем не круто, но я думаю, все старое движется по кругу – сначала это круто, потом не круто, потом опять круто. Что касается музыки, которую я слушаю, люди интересуются, почему мне нравится регги или олдскульный хип-хоп типа Kool Moe Dee.

‘All Lips Go Blue’ был первой пробой на вкус нового альбома. Расскажи немного о музыке и тексте.
ВВ: ‘All Lips Go Blue’ была первой песней, которую мы создали вместе как группа, так что она была ключом к решению загадки, потому что мы действительно не знали, куда мы придем с той музыкой, что у нас была. У нас были разные идеи и наброски песен, но эта песня дала направление всему альбому. По этой причине мы хотели поставить это трек первым в альбоме.

На наших предыдущих альбомах где-то было больше мелодичных песен или наоборот, больше быстрых и жестких и чувствовалось естественным вписать обе эти эмоции – агрессивную и сентиментальную в три с половиной минуты.
Это было большое дело, в начале песни как будто костяшки пальцев врезаются в стену, затем переход в меланхоличный и мелодичный полу-фолк, затем полный надежды припев, который напоминает мне музыку Phil Spector, о котором я уже говорил. Мы пытаемся открыть в себе Эдди Мерфи [смеется].
Есть ли конкретные группа или музыкант, с которыми вы хотели бы поехать в тур?
ВВ: Мы имели удовольствие гастролировать с нашими кумирами по США и Великобритании, но в туре обычно мало свободного времени. Ты или выступаешь или торчишь по 12 часов в автобусе, так что не хватает времени, чтобы по-настоящему узнать людей. В конце дня можно пойти в клуб, чтобы увидеть группу и может быть постучать в гримерку и сказать привет, если впустят. Так гораздо спокойнее.
Было бы здорово выступать на разогреве у Black Sabbath, они выпускают новый альбом, так что, может быть, это могли бы быть именно они. В конце концов они, возможно, самая важная группа для ХИМ – идейный вдохновитель.
Одна вещь, которую ты обязательно должен взять с собой в тур, но никакой электроники. И почему?
ВВ: Она должна быть электронной? Нет? Ну, единственное, что мне действительно нужно, это паспорт и лекарства от астмы. Все остальное– мелочи. Всегда можно купить пару носков в Walmart или если уж прижмет, вообще выступать голым. К бродячему образу жизни привыкаешь довольно легко. Когда мы поехали в тур первый раз, каждый взял с собой огромный чемодан и по 6 пар обуви. Через пару туров понимаешь, что это на самом деле не нужно. Я стираю все свои вещи сам, обычно вручную в раковине в гостиничном номере.

Источник перевода

оригинальное интервью: HIM Singer Ville Valo Discusses ‘Tears on Tape,’ Musical Indulgences, Touring Life + More