article-6105578-him372dpi

Вилле о музыке как медитации и об отличной туши (Pure Volume, 7.05.2013)

Pure Volume имел возможность поговорить с Вилле Вало из HIM ещё до объявления группы о том, что их североамериканский тур отменяется – Вало диагностировали тяжёлую форму астмы с предполагаемой пневмонией.

ПЕРЕВОД: Nath Rayne

Менеджер HIM Сеппо Вестеринен опубликовал следующее заявление на сайте “Blabbermouth” об отмене тура:
«У Вилле астма и у него был очень серьёзный приступ за сценой House of Blues (в Западном Голливуде) в пятницу и не было никакой возможности выступать. Мы вызвали врача в отель в полночь и он диагностировал признаки пневмонии и прописал антибиотики. Ситуация в субботу не стала лучше и нам пришлось отменить эти даты, чтобы дать ему время для восстановления и отдыха. Его лечат лучшие врачи в Л.А. и мы надеемся продолжить летом и осенью выступать, как планировалось. Также он был под большим стрессом в течении нескольких месяцев записи нового альбома, занимаясь промо для трёх разных лейблов. До того, как Вилле будет в порядке, мы не можем делать никаких определённых планов по переносу этих майских дат. Вилле и все мы очень извиняемся перед фанами, кто купил билеты месяцы назад и приехал издалека, из Бразилии, Канады и других стран.»

От Tom Lanham:
Несколько недель назад лидер HIM Вилле Вало находился в своем доме в Хельсинки и глубоко вздохнул с заслуженным облегчением. Он только что закончил проверять белые пластинки нового альбома своей группы “Теars on Tape”, и наконец-то остался доволен.

“Я провел много вечеров, слушая винил и убеждаясь, что всё звучит так, как должно звучать, так как есть много технических аспектов, которые могут пойти не так», — говорит певец, который тщательно контролирует также каждый аспект загрузки музыки в iTunes. «Как правило, звукозаписывающая компания не думает о таких вещах, поэтому музыканты сами должны быть уверены в том, что всё работает нормально. И это нормально. Так что это лишь маленькие шажки путешествия, длившегося последние три года”.

Он не шутит. Труды HIM пришли к печальной остановке больше года назад, когда ударник Гас получил травму нерва руки, что поставило под сомнение не только завершение Tears on Tape, но также и будущее группы. В конце концов, Гас поправился, и Вало и Ко восстановились с вагнерианскими мотивами, такими как “Unleash the Red”, “All Lips Go Blue” и “Drawn & Quartered” – некоторыми из их наиболее мелодичных, цепляющих песен. Но не раньше, чем произошел глубокий духовный поиск…

PureVolume: Ты сказал, что у тебя недавно были большие эмоциональные откровения. Такие как…?

Ville Valo: Ну, большинство материала очень личное. Но говоря о музыке, у нас были большие проблемы в том, чтобы записать этот альбом вместе, потому что наш ударник заболел и не мог играть восемь месяцев, и мы были вынуждены подождать. Мы осознавали, как группа, что нам не кем его заменить.

P.V: Def Leppard ждали в похожей, но намного более трагичной, ситуации. Они навсегда заслужили уважение за это.

V.V: Я знаю. Так и есть. Это, на самом деле то, что я упоминал во время наших встреч с парнями из группы. Я сказал: “У тебя могут быть проблемы с руками, но, по крайней мере, они у тебя есть!”
Так, что это был, как ледокол пару раз. Но нам пришлось восемь месяцев ждать, пока Гас не поправится, и мы не были уверены, сделаем ли мы альбом, или продолжит ли группа существовать. Так что это заставило всех сесть и задуматься о том, как много группа значит для каждого.
И это одно из тех занятий, на которое у групп – особенно рок-групп – никогда не хватает времени, потому что они всегда очень заняты. Всегда новый тур, новый альбом, новое что угодно. Но в этот раз, это заставило нас подумать немного и проанализировать, что это всё значит для нас и насколько это важно. И, очевидно, благодаря этой мысленной медитации или назовите это как хотите, мы осознали, что это очень важно, и это заставило нас ждать и потом действительно идти вперёд с новым альбомом. Так что был своего рода экзистенциальный кризис.

P.V: Погружённый в свои тяжёлые мысли, ты уходишь из дома или остаёшься там один?

V.V: Это зависит от ситуации. Если я ухожу, то ухожу и, в конечном итоге, редко возвращаюсь домой. И, если я остаюсь дома, я обычно просто превращаюсь в затворника. Поэтому, я думаю, важно делать и то, и другое, но я никогда не мог найти баланс. Я один из тех, кто открывая бутылку пива, не может остановиться. Но я получал много поддержки: я делю свой дом с женщиной в течении года или около того и это прекрасное изменение. Есть и другие вещи, которыми можно теперь заняться, а не только размышлять или быть ужасно подавленным и говорить: “О, горе мне!”.

P.V: “Женщина” ? Ты говоришь о ней так, как будто она что-то типа самки животного в зоопарке.

V.V: Ха! Ну, я думаю термин “подружка” звучит так скользко (прим. другое значение – пошло). Поэтому возможно я могу использовать старый добрый способ и просто скажу, что я в серьёзных отношениях с кем-то. И я до сих пор пытаюсь всё это понять. Но это было хорошо.
И за последние полтора года много позитивного произошло в моей личной жизни. Это помогло мне пройти через весь стресс с группой. Но, в конце концов, музыка очень важна для меня и это то, чем я занимался всю свою жизнь. Поэтому я очень счастлив, что мы действительно смогли собраться и создать такой альбом, каким мы можем гордиться. С подругами или нет.

P.V: Когда ты наедине со своими мыслями, как обычно проходит твой день? Ты медитируешь?

V.V: Я думаю, музыка — это моя медитация. Обычно, когда я расстраиваюсь из-за чего бы то ни было, я просто беру ближайшую акустическую гитару и начинаю бренчать. Это мой способ справиться и способ избежать каждодневных серых будней, так сказать.
Я собирал всевозможное старинное записывающее оборудование на протяжении многих лет, так что я всегда делаю небольшие демо для себя. И это то, чем я занимаюсь многими бессонными ночами. Я думаю, что определенная доля само-редактирования никогда никому не вредит, в противном случае, у меня бы немедленно закончились истории. Но я думаю, что я в значительной степени открытая книга, и я кладу все свои карты на стол, в каком-то роде. И я рад этому. Когда мы начали играть музыку — хотя мы выросли с такими группами, как Kiss и Alice Cooper, у которых были альтер-эго – мы просто хотели быть собой, что-то типа “Либо да, либо нет” (“Бери или уходи”). Поэтому я думаю, это намного проще: мы не должны притворяться теми, кем мы не являемся. У нас есть хорошие дни и плохие дни и всё, что между ними, и это делает легче говорить правду – тебе не нужно выяснять, кем ты являешься сегодня.

P.V: Даже просто из-за названия Tears on Tape легион ваших поклонниц могут подумать, что Вилле Вало действительно плакал. Плакал для них!

V.V: О, Господи! Я никогда не думал об этом в таком смысле! Вовсе нет…

P.V: Но ты не можешь плакать – твоя тушь потечёт!

V.V: Это верно! Но брэнды туши становятся всё лучше и лучше с каждым днём, так что вы можете пролить несколько слёз радости по случаю. Но само название для альбома произошло от песни, которая начинается со звона церковных колоколов. Это об интро первого альбома Black Sabbath и скорее о поклонении нашим кумирам. Это о слезах, которые все от Elvis Presley до Black Sabbath, пролили на плёнку, и о музыкальных вехах, которые заставили меня хотеть делать то, что я делаю, заставили группу хотеть делать то, что она делает и из-за чего мы собрались вместе. Вот что значит Tears On Tape для меня.

P.V: В твоём творчестве всегда есть дуновение декаданса. Ты никогда не боялся подойти к бездне и заглянуть в неё.

V.V: Ну, что хорошего в бездне так это то, что каждый создаёт свою и это твой собственный вызов: насколько глубоко ты хочешь посмотреть в неё и увидеть, смотрит ли она на тебя. Так что я думаю, это скорее просто об отражении себя самого – принимая и плохое и хорошее и всё, что между этим, из одного в другое. Поэтому бездна может быть просто обыкновенным старым зеркалом.

P.V: Когда-нибудь забирался слишком глубоко в свою собственную?

V.V: Хм…нет. Я думаю всё путешествие до сих пор было настолько психоделическим, что я бы не изменил ни одного момента. Когда мне было 16 и мы собрали группу, я никогда бы не подумал, что это приведёт нас так далеко, что я встречу всех людей, что я встретил и увижу все эти разные стороны человеческой природы.
Когда мы начали этот разговор, я сказал, когда у нашего ударника были проблемы с руками, травма нервов и всё такое – и, кстати, он в порядке сейчас, всё идёт хорошо – я думаю тогда был первый раз, когда я, на самом деле, мог сесть и поразмышлять о том, что, чёрт возьми, произошло за эти прошедшие 18, 19 лет. И полагаю, я в значительной степени горжусь 90 процентами этого. Невозможно не совершать ошибок. Но, в сущности, делать ошибки очень необходимо, чтобы узнать себя лучше. И расти как личность.

 источник перевода

оригинальное интервью: The PV Q&A: HIM’s Ville Valo on Music as Meditation, Pulling Together for Tears on Tape, and Excellent Mascara